В ролях: Канал марса / Kasei no unga: Асано Таданобу Ад зеркал / Kagami jigoku Наримия Хироки (Ицуки Тору) Асано Таданобу (Акечи Когоро) Дайкэ Юко (Синомия Харуми) Ёсиюки Юми (Ямасина Саёко) Итикава Микако (жена Акечи) Накамура Томоя (Кобаяси) Терада Минори (детектив) Гусеница / Imomushi Мацуда Рюхей (Хираи Таро) Окамото Юкико (Сунага Токико) Омори Нао (лейтенант Сунага) Асано Таданобу Кан Ханаэ Жуки / Mushi Асано Таданобу (Масаки Аизо) Огава Тамаки (Киносита Фуё) Тагути Хиромаса (дерматолог) Может показаться, что японские ужасы уже не могут предложить ничего оригинального, однако «Ад Рампо» (Rampo Jigoku) представляет опьяняющий набор вызывающих и действительно пугающих образов. Эта антология ужасов основывается на коротких рассказах писателя Хираи Таро, более известного под псевдонимом Эдогава Рампо, созвучного с именем легендарного писателя Эдгара Аллана По. Режиссёр Такеучи Сугуру начинает рассказ с «Канала Марса», показывающего обнажённого обессиленного мужчину на краю озера, которое, кажется, опускается в самый ад. Эта часть фактически связывает вместе три остальные основные повествовательные части фильма. «Ад зеркал» режиссёра Джиссоджи Акио рассказывает о детективе, идущем по следу трупов красивых женщин, который приводит его к безумному создателю зеркал. «Гусеница» режиссёра Сато Хисаясу рассказывает о не имеющем конечностей ветеране войны, вернувшегося домой только чтобы систематически подвергаться издевательствам своей жены. И «Жуки» от создателя манги Канэко Ацуси, история, в которой шофер помешался на своей хозяйке – актрисе. Доп. информация: Эдогава Рампо (1894-1965) – литературное имя японского писателя Таро Хираи, выбравшего для псевдонима иероглифы, созвучные с именем родоначальника мировой детективной литературы Эдгара Аллана По. Творческое наследие писателя насчитывает 25 томов. Наиболее яркие произведения – «Медная монета» (1923), «Психологический тест» (1925), «Остров Панорама» (1926), «Чудовище во мраке» (1927), «Путешественник с картиной» (1929), «Человек-леопард» (1934), «Игры оборотней» (1954). Творчество Рампо глубоко национально. Сравнивая его с Эдгаром По, критики отмечают сходство общих закономерностей при яркой индивидуальности конкретного содержания. Так, японский критик Корэскэ Исигами считает: «Если По – писатель XIX века, то Эдогава Рампо – дитя XX столетия. Если первый – великий мистик, то второй – не менее великий мистификатор».
|