Только Вендерс может так показать город - глубоко, созерцательно,замечая мельчайшие детали и абсурдные моменты. Фильм смотрится на одном дыхании, не смотря на статичность камеры и плавность съёмки. Яркий, цветной набросок современной токийской жизни, рассказ об ушедшей натуре любимого Вендерсом режисёра Одзу, интервью с его постоянным исполнителем и постоянным оператором, попытка проникнуть в мастерскую гения. Вендерс дает понять, что новый Токио с его холодными, обезличными красками, флюорисцентными вывесками, шумными развлечениями, праздностью и деловитой будничностью - уже не тот Токио, что в фильмах Одзу, теплый, нежный, очень домашний и родной. Фильм-созерцание, погружение в японскую ментальность и Токийскую повседневность.
|